Генераторы ВАЗ
23
мар
Конструкция, предназначение и принцип действия электрогенератора ВАЗ.
Мы ответим на все интересующие Вас вопросы в онлайн чат или можете позвонить нам по бесплатному номеру: 8 800 700 8501, WhatsApp: 8 962 522 15 82. По заказу клиента мы доставим генератор для автомобилей ВАЗ по всей России.
Устройство электрогенератора ВАЗ
Электрогенератор предназначен для обеспечения электрическим питанием бортовой системы и автомобильных аккумуляторов. Местом расположения генератора является передняя часть автомобиля, а его запуск осуществляется с началом вращения коленчатого вала.
По особенностям технического исполнения электрогенераторы можно разделить на 2 основных типа: компактной и традиционной конструкции. Существуют определенные требования к выходным параметрам генератора, несоответствие которым часто приводит к преждевременной разрядке аккумуляторов. Еще одной важнейшей задачей электрогенератора является поддержание стабильного напряжения в бортовой сети. Генераторы от различных производителей не имеют существенных отличий в конструкции, а также в принципе работы.
Вся работа автомобильного генератора базируется на так называемом эффекте электромагнитной индукции. Электрогенератор состоит из следующих элементов:
- корпуса;
- регулятора, собранного на реле;
- статорной обмотки;
- выпрямительного моста.
Основанием последнего элемента - статорной обмотки, служит корпус, изготовленный в 90% случаев из дюралюминия для облегчения массы всего устройства. Хотя в некоторых моделях могут быть использованы другие сплавы с небольшим удельным весом. Благодаря особым отверстиям или «окнам» электрогенератор не перегревается во время работы. Ротор крепится к подшипникам, расположенным в задней и передней частях корпуса. Основным материалом для статорной обмотки служит медная проволока, которая аккуратно наматывается на пазы сердечника.
Ротор по сути является электромагнитом, на валу которого имеется одна обмотка. Материалом для сердечника служит ферромагнит.
Для контроля уровня напряжения и его стабилизации электрогенератор оснащен реле-регулятором. Диодный мостик из шести полупроводниковых элементов преобразует переменный ток в постоянный, сила которого составляет 40 ампер. Диодный выпрямительный мост в генераторе ВАЗ реализован по схеме Ларионова.
Принцип работы автомобильного электрогенератора заключается в следующем: вокруг сердечника образуется постоянное магнитное поле, которое, воздействуя на обмотку статора, генерирует переменное поле. Статор является неподвижным элементом, на обмотке которого возникает 3-х фазный переменный ток. Этот ток проходит через диодный мост и превращается в однополярный постоянный - для зарядки автомобильного аккумулятора.
1. передняя крышка;
2. обмотка статора;3. обмотка возбуждения;
4. задняя крышка;
5. щеточный узел;
6. контактные кольца;
7. выпрямительный блок;
8. полюсные половины;
9. крыльчатка вентилятора;
10. приводной шкив
Закажите интересующую Вас позицию и мы доставим ее Вам, в любую точку России!
Эксплуатация электрогенераторов автомобилей ВАЗ - основные правила
1. Для правильной работы автомобильного генератора важно подключить «плюс» к «+» генератора, а «-» соединить с корпусом.
2. Когда генератор работает, нельзя разрывать электрическое соединение с АКБ, так как в результате такого действия может выйти из строя бортовая сеть автомобиля.
3. Крайне вредна проверка генератора на «искру» во время подсоединения его плюсового контакта к корпусу. Следует использовать только измерительные приборы - вольтметр или мультиметр. Тестирование на искру зачастую приводит к перегоранию диодов выпрямителя.
4. Не стоит подавать высокое напряжение для тестирования сопротивления, которым обладает изоляция обмотки статора. Такого рода проверка производится на специальном стенде, при этом диоды выпрямителя обязательно должны быть выключены из электрической цепи генератора.
5. Тестирование электрической проводки в автомобиле обязательно предполагает отключение генератора.
6. Электрогенератор отсоединяют и на время капитального ремонта автомобиля, особенно при починке корпуса с использованием сварки.
ВАЖНО! Нарушение приведенных выше правил однозначно приводит к поломке генератора.
Если в электрогенераторе обнаружены достаточно сильные повреждения, то ремонту он не подлежит, его нужно менять на новый. Исправный генератор обеспечивает требуемое качество зарядки АКБ и является источником бортового напряжения. Основными причинами замены этого устройства являются износ корпуса, межвитковое замыкание и т.п. Иногда в силу разных причин значительно падает выходная мощность электрогенератора, что тоже является серьезным поводом к его замене.
Еще следует сказать о том, что модернизация автомобиля часто сопряжена с установкой различных гаджетов, потребляющих немало электроэнергии. И старый электрогенератор просто не потянет такую нагрузку. В этом случае автовладельцу придется покупать более мощную модель.
Постоянному и обязательному контролю должен быть подвергнут приводной ремень, а точнее, его натяжение. Если оно ослабеет, то срок службы ремня заметно сократится, а генератор не сможет вырабатывать необходимое напряжение. А если натяжение ремня чересчур велико, то очень скоро придется менять подшипники - по причине большой механической нагрузки.
О неисправностях в работе электрогенератора можно узнать по свечению контрольной лампочки-индикатора на приборной панели. Индикатор загорается при низком напряжении на выходе генератора. К другим признакам, сигнализирующим о неисправности электрогенератора, можно отнести:
• регулярный пере- или недозаряд АКБ;
• во время работы на холостом ходу наблюдается более тусклое свечение фар;
• скорость вращения коленчатого вала влияет на яркость свечения фар;
• из места расположения генератора доносятся различные звуки (стуки, писк и т.п.).
Чтобы сэкономить на ремонте, необходимо как можно раньше обнаружить неисправность и обратиться в сервисный центр. Если водитель халатно относится к своему автомобилю, то вместо ремонта придется оплачивать более дорогостоящую замену генератора.