Отопитель салона (печка) ВАЗ
23
мар
Отопитель салона автомобилей ВАЗ 2110, 2111, 2112 (десятого семейства). Доставка в Магнитогорск.
Приветствуем Вас в интернет-магазине «Аккорд-Авто».
Чтобы найти нужные позиции, необходимо нажать на кнопку «перейти в каталог» ниже.
Наши менеджеры ответят на Ваши вопросы в онлайн чат. Вы также можете позвонить нам по бесплатному номеру: 8 800 700 8501, WhatsApp: 8 962 522 15 82
Назначение узла, в обиходе именуемого печкой, как следует из его названия - обогрев обитаемого объёма автомобиля и предотвращение запотевания стёкол. По существующим нормативам при полностью прогретом двигателе и -25 градусах «за бортом» температура в салоне, обеспечивающая комфортные условия для водителя и пассажиров должна поддерживаться на уровне не менее +16С. При выполнении этого требования функционирование системы можно считать нормальным.Устройство и принцип работы отопителя ВАЗ
Автомобильный отопитель устроен достаточно просто. Конструктивная схема тепловой системы одинакова почти во всех моделях машин. Антифриз (в десятках – это тосол) прокачивается через трубки радиатора печки и охлаждается, нагревая воздух. Для увеличения теплоотдачи на них напаяны рёбра. Забортный воздух электровентилятором принудительно подаётся в салон по системе воздуховодов. Горячий антифриз и холодный воздушный поток «встречаются» в радиаторе и обмениваются теплом. Воздух нагревается и подаётся в салон, тосол охлаждается и по трубопроводам возвращается в двигатель. Получая множество различных усовершенствований, в своей основе система отопления не меняется на протяжении нескольких десятков лет.
Работа печки ВАЗ
Автомобили ВАЗ десятого семейства имеют приточно-вытяжную вентиляцию. Воздух подаётся внутрь салона по системе воздуховодов через дефлекторы передней панели. В движущемся автомобиле подача происходит под давлением встречного воздуха, в стоящем - входящий поток создаётся лопастями вращающегося вентилятора отопителя. К пассажирам заднего дивана подача производится по тоннелю, проходящему между передними сиденьями. Вытяжка происходит сначала через зазоры между панелями обивки и металлом дверей, затем - через специальные выходы в дверных торцах. Для недопущения входа в салон забортного воздуха в них вмонтированы обратные клапаны.
Режимы работы отопительной системы
Печка в ВАЗ 2110, 2111, 2112 предусматривает ручной и автоматический режимы работы. В обоих вариантах желаемая температура салонного воздуха задаётся рукояткой регулятора печки. Возможные значения – от 16 до 30 градусов тепла с дискретностью в 2 градуса. Регулирование происходит путем изменения положения заслонки отопителя, приводимой в движение электромоторчиком. Сигнал, дающий команду на изменение, поступает от потолочного термодатчика. Когда измеренное температурное значение совпадает с заданным, заслонка останавливается.
В ручном режиме печки ВАЗ можно влиять на воздушные потоки, изменяя интенсивность вращения лопастей вентилятора отопителя. При переводе ручки управления скоростью в положение «А» регулирование интенсивности обдува происходит автоматически.
Как произвести точную настройку температуры в "жилом отсеке"?
Если установившееся значение не совпадает с заданным, необходимо произвести юстировку (точную настройку) управляющего блока.
Перед регулировкой следует сделать проверочный замер:
1 Двери должны быть закрыты, стёкла полностью подняты.
2 Рядом с термодатчиком расположить контрольный термометр.
3 Регулятором задать значение, совпадающее с его показаниями.
4 Проверить действительную температуру через 15 минут.
Если она будет отличаться от заданной, необходима регулировка узла управления.
Для этой операции его извлекают из гнезда и вращают регулировочный винтик:
* По часовой стрелке, если фактическое значение меньше заданного;
* В обратном направлении – если больше.
После регулировки производится контрольная проверка работы контроллера по вышеописанной схеме.
Все узлы, входящие в систему управления климатом – датчики, электродвигатели, электронные блоки – неремонтопригодны и при неработоспособности подлежат замене.
Неисправности отопителя салона, способы диагностики и ремонта
Покупая запчасти в магазине «Аккорд-Авто» в интернет-магазине, на сумму свыше 5 тысяч рублей, вы получаете накопительную скидочную карту. И на ваши дальнейшие покупки будет действовать постоянная скидка.
1 Общая проверка работоспособности печки ВАЗ
Если всё исправно, заслонки должны реагировать на поворот рукоятки регулировки температуры. Чтобы в этом убедиться, можно максимально открыть дефлектор и посветить внутрь фонариком. Но лучше его полностью снять, отжав пластмассовые защёлки с обеих сторон.
Поворачивая ручку, убедиться в исправности работы механизма. Если установить указатель на максимальное значение – красная точка – заслонка должна полностью открыться, пропуская нагретый поток, на минимальное – синяя точка – закрыться, прекращая доступ воздуха.
2 Проверка работоспособности температурного датчика в салоне
При перемене температуры, меняется электрическое сопротивление термодатчика. Контроль производится в следующих точках:
* При 22 градуса Цельсия сопротивление равно 20 Ом;
* При 16 – соответственно 25 Ом.
3 Проверка контроллера, управляющего работой печки ВАЗ
Операции проводятся при работающем зажигании. При повороте рукоятки управления температурой должно подаваться 12-вольтовое напряжение на мотор, вращающий заслонки.
* Извлекаем блок из посадочного места.
* Подсоединяем щупы вольтметра к концам розового и коричневого проводков разъёма большей длины.
* Поворачиваем ручку регулировки температуры.
Спустя приблизительно 13-14 секунд после поворота вольтметр должен зафиксировать появление напряжения. Если оно появилось – контроллер исправен, нет – ему требуется замена.
4 Проверка работоспособности микромотор-редуктора печки ВАЗ 2110, 2111 и 2112
Сначала необходимо получить доступ к редуктору.
* Поднимаем капот моторного отсека. Отвинчиваем винты, крепящие полотно шумоизоляции, и сдвигаем его.
* Отвинчиваем гайки, крепящие «жабо».
* Демонтируем поводки щёток стеклоочистителя.
* Далее надо извлечь три заглушки, отвернуть находящиеся за ними саморезы и отодвинуть «жабо» насколько позволяет длина гибкой трубки омывателя лобового стекла.
Становятся видны разъёмы датчика угла поворота заслонки и микроредуктора, к мотору которого подсоединены провода розового и коричневого цвета.
Чтобы проверить подаётся ли на редуктор напряжение, надо снять с него разъём и вольтметром измерить его величину на проводах поворачивая рукоятку регулировки температуры. Если значение меняется – кабель цел, нет – перетёрся. Требуется найти и устранить повреждение.
Затем подаём 12 вольт непосредственно с аккумулятора на мотор редуктора. Он должен начать вращаться. Если заработал - причины отказа были в отсутствии контакта в проводке. Требуется устранить разрывы, зачистить разъёмы. Если нет – требуется заменить электромотор.
Наиболее распространённые дефекты печки ВАЗ десятки и всех её модификаций. Способы их устранения
* Вентилятор отопителя крутится только с одной скоростью.
Вероятная причина:
- Перегорел допрезистор, через который подключается регулятор в режиме А. Требуется его замена. Производится из подкапотного отсека.
- Подгорели соединительные проводки в контроллере. Снять его, вскрыть, найти дефект и устранить.
- Нарушен контакт провода с релюшкой в блоке, находящемся под капотом с правой стороны. Найти отошедший провод и восстановить контакт.
* Воздух, дующий из дефлекторов чуть-чуть тёплый.
- Низкий уровень охлаждающей жидкости (тосола), из-за чего он не может попасть в систему отопления. Долить тосол до требуемого уровня.
- Неисправен термостат. Проверить, в случае неисправности заменить.
- Неисправен датчик температуры. Проверить и заменить дефектный узел исправным.