Двигатель ВАЗ
23
мар
В интернет-магазине «Аккорд-Авто» вы сможете выбрать все необходимые запчасти. Для полного обзора товаров мы предлагаем перейти в наш каталог. Если у вас возникли вопросы, вы сможете их задать, позвонив по бесплатному номеру: 8 800 700 8501, WhatsApp: 8 962 522 15 82 или написать в онлайн чат. Мы поищем интересующие вас позиции, сделаем запрос на склады, осуществим доставку.
Для любого автомобиля двигатель – главная часть конструкции. Именно он приводит машину в движение.
К сожалению, многие владельцы транспортных средств ограничиваются лишь навыками вождения, не вдаваясь в подробности устройства их верных «железных коней». Подобное легкомысленное поведение может влететь в копеечку! Чтобы продлить машине жизнь, нужно понимать, как она работает, и уметь за ней ухаживать.
Важно! Если Вы ищете двигатели ВАЗ, рекомендуем обратиться в наш магазин! По всей России осуществляется бесплатная доставка, также Вы можете забрать заказ в пункте самовывоза.
У каждого двигателя автомобилей ВАЗ есть свои особенности. Для лучшего понимания вопроса мы проведём для Вас эксклюзивный экскурс!
ВАЗ 2106: проверенная классика
ВАЗ 2106, более известный как «Шестёрка», является одним из самых массовых отечественных автомобилей.
Основные характеристики двигателя
Данная модель оснащается четырёхцилиндровым двигателем с карбюраторной системой подачи топлива. Цилиндры данного двигателя располагаются вертикально – в ряд; распределительный вал имеет верхнее расположение.
Каждый цилиндр оснащён двумя клапанами: впускным и выпускным. Впускной клапан имеет две части, соединённые при помощи сварки. Для повышения прочности стержни клапанов проходят азотирование, а их торцы закаляют высокочастотным электротоком.
Распределительный вал отливают из легированного чугуна, для лучшего сопротивления ударным нагрузкам кулачки вала закаляют. Данная деталь изолируется съёмным алюминиевым корпусом, закреплённым в верхней части цилиндрового блока. Двухрядная роликовая цепь приводит в движение распределительный вал.
Смазочная система
Комбинированного типа. ГСМ попадает в двигатель при помощи избыточного давления или разбрызгивается. Подобная схема оптимальна для двигателей с вертикальной рядностью цилиндрового блока.
Система охлаждения
Композитный узел двигателя. Основной компонент – литая рубашка охлаждения, укрывающая блок цилиндров. В отличие от более ранней классики, циркуляция охлаждающих жидкостей у «шестёрки» начинается мгновенно.
Система питания двигателя
«Сердцем» системы является карбюратор в связке с диафрагменным бензонасосом. Насос имеет только ручной привод.
Смесь подаётся топливными шлангами, с помощью фильтра тонкой очистки обеспечивается дополнительная защита карбюратора.
Особенности системы зажигания
Состоит из свечей зажигания, распределителя в приливе блока цилиндров, катушки высокого напряжения и проводов.
Технические характеристики двигателя:
- конфигурация: четырёхцилиндровый, четырёхтактный;
- система топливного питания: карбюратор;
- диаметр отдельного цилиндра: 79 мм;
- общее количество клапанов: 8;
- рабочий объём двигателя: 1,57 л.;
- степень сжатия двигателя: 8,5 бар;
- запас хода у поршня: 80 мм;
- мощность (лошадиных сил): 75 л.с. при 5600 об./мин.;
- минимальная частота вращения у коленчатого вала: 850-900 об./мин.
ВАЗ 2108: бесконтактное зажигание и улучшенные цилиндры
Это малоизвестный факт: в разработке поршневой системы двигателя ВАЗ 2108 принимали участие компании Kolbenschmidt и Porshe. Двигатель имеет горизонтальную компоновку.
В отличие от «старших» моделей, ВАЗ 2103 и 2106, поршни «восьмёрки» не покрывают оловом. Наличие микропрофиля на головках поршней позволяет эффективнее использовать смазку, удерживая её даже при интенсивной работе двигателя.
Привод распределительного вала «восьмёрки» оснащается зубчатым ремнём ГРМ. Широкие зубцы и улучшенный профиль: это обеспечивает лучшую синхронизацию коленчатого и распределительного валов.
Система питания
Двигатель ВАЗ 2018 иногда называют эталонным для отечественных карбюраторных автомобилей. В сравнении с «шестёркой», данная модель имеет улучшенную подачу топлива, что обеспечивает более стабильную подготовку топливо-воздушной смеси.
Система зажигания
В отличие от «шестёрки» и «тройки», двигатель ВАЗ 2108 использует бесконтактную электронную систему зажигания. В состав системы входят датчик и распределитель зажигания, коммутатор, свечи и катушка зажигания, выключатель с электропроводкой и свечи.
Система охлаждения
Инновационным решением для восьмой модели является применение водяного насоса особой конструкции.
Технические характеристики двигателя:
- система топливного питания: карбюратор;
- диаметр отдельного цилиндра: 82 мм;
- общее количество клапанов: 8;
- рабочий объём двигателя: 1,49 л.;
- степень сжатия двигателя: 9,8 бар;
- запас хода у поршня: 71 мм;
- мощность (лошадиных сил): 68 л.с.;
- частота оборотов при максимальном крутящем моменте: 3400 об/мин.
ВАЗ 2112: преимущества инжектора в классической компоновке
Этот двигатель встречается у автомобилей «десяточной» линейки: ВАЗ 2110, ВАЗ 2112 и ВАЗ 2111. Как и предшественники, двигатель ВАЗ 2112 – четырёхцилиндровый, с верхним расположением распределительного вала.
Блок цилиндров
Блок – литой, чугунный, с просверленными отверстиями для подачи масла. Поршни изготовлены из алюминия, имеют стальные сердечники. В целом, блок лучше оптимизирован для продолжительной езды на высокой скорости.
Система питания
«Двенадцатый» – инжекторный двигатель. Это означает, что впрыск топлива осуществляется при помощи электроники: топливо-воздушная смесь попадает сразу в камеру сгорания, что обеспечивает более низкий, в сравнении с карбюраторными моделями, расход бензина.
Система зажигания
Система оснащена сразу двумя катушками зажигания, которые срабатывают попарно для каждой части цилиндрового блока. Главное особенность – это полная автоматизация процесса. Зажигание оснащено датчиками, что позволяет минимизировать контроль со стороны водителя.
Система охлаждения
Оснащена чувствительным термостатом и электровентилятором. Благодаря принудительной циркуляции жидкости, достигается оптимальный диапазон рабочей температуры, двигатель способен работать в более интенсивном режиме.
Технические характеристики двигателя:
- система топливного питания: инжектор;
- диаметр отдельного цилиндра: 82 мм;
- общее количество клапанов: 8 или 16;
- рабочий объём двигателя: от 1,49 л.;
- степень сжатия двигателя: 10,5 бар;
- запас хода у поршня: 71 мм;
- мощность (лошадиных сил): 91 л.с.;
- частота оборотов при максимальном крутящем моменте: 3700 об./мин.
ВАЗ 21114: качество и универсальность
Данная модель является модифицированной версией «десяточного» двигателя. Особенность модели заключается в её универсальности: преимущественная часть линейки отечественных автомобилей, начиная от ВАЗ-2108 и заканчивая современной Lada Kalina, может комплектоваться данным двигателем.
Концепция этого двигателя заключалась в увеличении рабочего объёма до 1,6 л. с переводом на новое топливо, соответствующее экологическим стандартам Европы.
Несмотря на то, что в комплектации двигателя используется «десяточная» шатунно-поршневая группа, цилиндры имеют увеличенный объём, в отличие от прежних модификаций используется более совершенный, фазированный впрыск топлива.
Модернизация коснулась и топливной системы! Из конструкции исключена возвратная топливная магистраль, система комплектуется форсунками от фирм Siemens и Bosch.
Система охлаждения также улучшена: установлен новый, более эффективный термостат.
Если Вы ищете двигатели ВАЗ, загляните в наш магазин! Модели 21114 практически всегда в наличии!
Технические характеристики двигателя:
- система топливного питания: инжектор;
- диаметр отдельного цилиндра: 82 мм;
- рабочий объём двигателя: 1,49 л.;
- степень сжатия двигателя: 9,95 бар;
- запас хода у поршня: 75,6 мм;
- мощность (лошадиных сил): 89 л.с.;
- частота оборотов при максимальном крутящем моменте: около 4100 об./мин.
Двигатель Lada Kalina: как четырнадцатый, только лучше!
Эта модель впитала в себя лучшие решения модификаций 2112 и 21114:
- 1) блок и головка блока, распределительный вал, клапанные механизмы и кривошипно-шатунный механизм – от 21114;
- 2) коленчатый вал по количеству посадочных мест соответствует модели 2112;
- 3) шкив и маховик коленчатого вала взяты от модели 2110.
Технические характеристики двигателя:
- рабочий объём двигателя: 1,6 л.;
- конфигурация: четырёхцилиндровый, четырёхтактный, рядный;
- система впрыска топлива: инжекторная, автоматизированная;
- максимальная мощность: 5200 об./мин (или 59,5 кВт).
Lada Priora: все удачные решения в одном двигателе
За основу данного двигателя была взята модель ВАЗ 2110. Главной целью новой модификации стало повышение рабочего ресурса. Priora пошла дальше других массовых моделей: цилиндры двигателя проходят хонингование по технологии компании «Federal Mogul». Более качественная обработка рабочих поверхностей обеспечивает долгую безремонтную работу двигателя.
Благодаря внедрению технологий «Federal Mogul» удалось снизить массу поршневой группы двигателя на 30% (в сравнении с «десяточными» двигателями).
Как и в случае с двигателями серий ВАЗ 21124 и ВАЗ 11194, система зажигания здесь построена по принципу «каждой свече – свою катушку». Также происходит фазированная подача топлива под контролем высококачественной автоматики.
Технические характеристики двигателя:
- рабочий объём двигателя: 1,6 л.;
- конфигурация: четырёхцилиндровый, четырёхтактный, рядный;
- система впрыска топлива: инжекторная, автоматизированная;
- максимальная мощность: 5600 об./мин (или 72 кВт).
Всё ещё не определились, где купить двигатель ВАЗ? Загляните в наш магазин! Мы знаем всё об отечественном автопроме.